Статьи

Управление КМУ

Управление КМУ

Бортовой грузовой автомобиль DAYUN с краном-манипулятором марки XCMG отлично подходит для транспортировки и поднятия грузов. Только правильная эксплуатация обеспечивает бесперебойную и безотказную работу данных установок. Невнимательность при операциях настройки (проверки) может повлечь сбои в работе крана-манипулятора и аварийные ситуации. Мы рекомендуем перед началом работы с КМУ тщательно изучить руководство по эксплуатации.

Перед началом работы

Следует выполнить несколько манипуляций КМУ без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование) с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры.

Температура масла должна составлять + 45°С – +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла. В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидравлической системы:

  • при температуре ниже -10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5-10 мин;
  • поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях без нагрузки в течение 3-5 минут;
  • прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.

Примечание:

Вязкость масла в гидросистеме КМУ увеличивается в зимний период или при низких температурах окружающей среды. При таких условиях эксплуатации КМУ функции наматывания крюка или вытягивания стрелы могут не обеспечить нормальную остановку движущихся частей. Когда масло холодное, происходит незначительное перемещение после срабатывания концевого датчика. Это не является неполадкой. Автоматика начинает работать штатно, когда температура масла в гидросистеме достигает необходимого значения.

Правила техники безопасности

  1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком.
  2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.
  3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.
  4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля, не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана-манипулятора.
  5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость медленнее, поэтому необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.
  6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.
  7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, так как бак нагревается.
  8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 градусов прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.

Запрещается работа КМУ

  1. С неисправным звуковым сигналом и приборами безопасности.
  2. ​С грузами при положении стрелового оборудования над кабиной базового автомобиля.
  3. ​На площадке, уклон которой более 3 градусов, с максимальным для данного вылета грузом.
  4. ​В закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха).
  5. ​При скорости ветра свыше 10 м/с, при грозе и шквальном ветре.
  6. В ночное и вечернее время без электрического освещения.
  7. ​Если температура воздуха ниже -25 и выше +40 градусов.

Габаритные размеры КМУ

Исполнение загрузочного пространства
Бортовая платформа с краново-манипуляторной установкой производства XCMG SQS 125-4
Максимальная грузоподъемность, кг 5 000
Максимальный грузовой момент, ТМ 12,5
Рекомендуемая мощность, кВт 18
Гидравлический поток 40
Номинальное рабочее давление, МПа 18
Угол поворота на 360
Место управления рядом с колонной, с двух сторон
Вылет стрелы, мм 11 200
Максимальная высота подъема, мм 13 000
Вес, кг 2 260
Монтажное расстояние, мм 900
Количество секций, шт 4
Угол подъема основной стрелы, º 0 – 75

 

КМУ XCMG KSQS

  • Стрела 4-х секционная телескопическая U-образная, выполнена из высокопрочной стали.
  • Подъем стрелы гидравлический, с предохранительным клапаном, где угол подъема 0-75°.
  • Установлен ограничитель грузового момента Hirschmann с автоматическим отключением механизма подъема, с цифровым индикатором для отображения фактической и допустимой нагрузки, радиуса, телескопирования и других рабочих параметров.
  • Поворот колонны КМУ непрерывный, на 360°. Сдвоенный шестеренчатый гидромотор с планетарным редуктором, рабочим и стояночным тормозом. Скорость вращения колонны 2,5 об/мин.
  • В гидравлической системе установлены: гидравлический бак на 90л с индикатором уровня жидкости, датчик загрязнения фильтра, штуцеры контроля давления в системе.
  • Установлена дифференцированная система безопасности: концевые выключатели (ограничители) подъема и опускания крюка, клапаны контроля перегрузки на цилиндре подъема стрелы, перепускные клапаны.
  • На первой секции стрелы установлен прожектор 24V.

Грузовой автомобиль DAYUN и кран XCMG KSQS125-4 являются надежным решением для задач поднятия и транспортировки грузов различного типа, обеспечивая эффективность и безопасность в работе.

Для более подробного ознакомления правил эксплуатации КМУ рекомендуем перейти в раздел «Документация» на сайте.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *