Статьи

Продление ресурса автомобиля

Продление ресурса автомобиля

В современных условиях вопросы эффективной (бесперебойной) работы автомобильного транспорта остаются актуальными. Обеспечение долговечности, безотказности, работоспособности, ремонтопригодности составных частей и автомобиля в целом является залогом надежной работы техники.
В России в настоящее время происходит активная автомобилизация. Согласно планам федеральных целевых программ, стоят задачи по ремонту большинства федеральных трасс и постройке новых современных магистралей.

Автомобиль является одним из основных транспортных средств как в условиях города, так и в сельской местности.

Немаловажное значение в вопросе продления ресурса автомобиля играет своевременное и качественное выполнение ежедневного обслуживания автомобиля.

При ежедневном техническом обслуживании выполняют контрольно-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения:

• действие тормозных систем;
• уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
• состояние шин;
• давление воздуха в шинах;
• состояние рулевого управления;
• состояние освещения, сигнализации;
• уровень электролита в аккумуляторах.

Проверочные работы

  1. Почти ежедневно либо через каждые 400-500 км пробега необходимо проверять уровень масла в картере двигателя, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  2. Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование.
  3. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо осуществлять перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные (по мере необходимости).
  4. Особое внимание при обслуживании автомобиля уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов и агрегатов.
  5. Ни в коем случае нельзя пренебрегать мойкой автомобиля как одним из обязательных пунктов ежедневного обслуживания.

Повышение надежности элементов грузового автомобиля неразрывно связано с проведением своевременного и качественного технического обслуживания, нормативная периодичность выполнения которого часто невозможна по определенным причинам:

• наступление планового выполнения обслуживания в пути при длительных перевозках;
• недостаточная мощность доступного автосервиса;
• изменение времени ТО вследствие осуществления срочного заказа;
• отсутствие надлежащего учета величины пробега транспортного средства и другие.

Эффективность при низких температурах

Одним из направлений повышения эффективности использования грузовых автомобилей при выполнении транспортных работ в условиях низких температур окружающей среды является снижение энергетических затрат на единицу полученной продукции.

Производственный опыт показывает, что в зимний период необходимо учитывать суровые природно-климатические условия, которые оказывают негативное влияние на надежность и экономичность транспортных услуг при выработке транспортной продукции. Наряду с этим следует учитывать, что доля потери тепла с выхлопными газами может превышать 40%. Это обосновывает важность исследований энергоэффективности применения транспорта.

Главной проблемой зимой для автовладельцев являются температурные колебания, которые могут осуществляться в широком диапазоне. Наиболее пагубному воздействию в зимний период подвергается:

  • лакокрасочное покрытие кузова, пороги и арки колес;
  • лобовое стекло;
  • щетки стеклоочистителей;
  • дверные замки;
  • элементы подвески и рулевого управления;
  • силовой агрегат и трансмиссия.

Ходовая часть

Солевой раствор и химические реагенты, которыми посыпается проезжая часть, негативно воздействуют на элементы подвески и рулевого управления. Сокращается срок службы резиновых деталей: сальников, пыльников, манжет. При морозе густеет масло в амортизаторах. Рекомендуется контролировать целостность защитных чехлов шарниров, которые теряют эластичность при попадании агрессивной смеси с дороги.

Пуск мотора при минусовой температуре сокращает ресурс деталей поршневой группы.

Экспертами установлено, что один холодный пуск мотора равен приблизительно 300 км пробега. Важно заливать моторное масло соответствующей вязкости. Повышается нагрузка на АКБ и генератор. Холодный мотор работает на обогащенной горючей смеси, вызывающей сажевые отложения в камере сгорания. Дизельное топливо без депрессорных добавок кристаллизуется, забивая фильтры и форсунки.

Обеспечить работоспособность и продлить ресурс узлов и агрегатов можно, если подготовить и грамотно эксплуатировать автомобиль в зимний период.

Пути повышения эксплуатации автомобиля:

снижение затрат на перевозки;
• развитие производственно-технической базы и технологии технического обслуживания и ремонта;
• использование технически более совершенных автомобилей.

Вывод

Строгое соблюдение регламента ежедневного обслуживания в разы продлевает срок эксплуатации транспортных средств, помогает своевременно выявлять дефекты узлов и агрегатов, тем самым снижает аварийность на дорогах. Введение строгого контроля над обязательным выполнением ежедневного обслуживания автопарка в автотранспортных предприятиях поможет значительно сократить автоаварии.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *