Статьи

Пять признаков проблем с промежуточным рулевым валом грузовика

Проблемы с промежуточным рулевым валом

В системе рулевого управления каждого грузовика есть нечто, называемое промежуточным рулевым валом. Это важный компонент грузовика, о котором мало кто знает. Он действует как инструмент рулевого управления автомобилем путем соединения коробки передач и рулевого колеса. Когда вы поворачиваете руль, вал поворачивается и приводит в действие коробку передач, которая поворачивает колеса. Таким образом, пока промежуточный рулевой вал работает правильно, он делает рулевое управление плавным.

Промежуточный рулевой вал — это тяга, которая соединяет рулевое колесо с остальной системой рулевого управления. Он соединен с рулевым колесом и с рулевым механизмом.

Это ключевая часть системы рулевого управления. Она отвечает за передачу усилия поворота от рулевого колеса к рулевому механизму. Универсальные шарниры позволяют промежуточному рулевому валу передавать вращающее усилие, компенсируя при этом несоосность между рулевым колесом и рулевым механизмом. Если рулевой вал неправильно соединен с рулевым механизмом, поворот может стать серьезной проблемой. Кроме того, рулевой вал помогает стабилизировать и зафиксировать блокировку и проводку рулевой колонки. Именно они являются ключевыми компонентами для улучшения управляемости грузовика.

Иногда могут быть проблемы с промежуточным рулевым валом. Из-за его скрытого расположения вы не сможете обнаружить проблему сразу. Поэтому стоит позаботиться о сигналах, которые может подавать грузовик.

Странные звуки

Когда промежуточный рулевой вал выходит из строя, одним из первых признаков, который обычно замечают люди, является странные хлопающие или лязгающие звуки при каждом повороте рулевого колеса. По мере усиления странного звука руль становится трудно поворачивать. Сначала звук будет маленьким и слабым, но, если проблему вовремя не исправить, он со временем станет громче. Каждый раз, когда вы слышите какие-либо странные звуки, вы должны отвезти свой грузовик в ремонтную мастерскую для проверки.

Трудности в управлении

Более серьезным признаком неисправного промежуточного рулевого вала является затрудненное рулевое управление. Проявление неисправности рулевого управления тяжелых грузовиков заключается в том, что водителю тяжело осуществлять управление грузовиком, независимо от того, поворачивает ли он рулевое колесо вправо или влево.
Обнаружение затруднений при рулевом управлении следует исследовать с места, где произошла неисправность, и постепенно классифицировать и сортировать. Необходимо вращать руль влево и вправо, наблюдать за тяжелым вращением руля, устранять механические неисправности. Проанализируйте конкретное место отказа в соответствии с конкретной ситуацией.

Коррозия подшипников

Коррозия подшипникового сплава обычно связана с тем, что смазочное масло грязное. Химические примеси, которые в нём содержатся (кислотные оксиды и т. д.), вызывают окисление сплава и образование кислотных веществ. В результате чего подшипниковый сплав частично отваливается, образуя неравномерные крошечные трещины или небольшие ямы. Плохая коррозионная стойкость материалов подшипников, грубая работа двигателя и высокая температура также являются причинами коррозии подшипников. Чтобы предотвратить коррозию подшипников, их можно защитить путем замачивания, чистки щеткой или распылением.

Кроме того, человеческий пот также является причиной коррозии подшипников. Поэтому, чтобы предотвратить ржавчину, вызванную им, персонал должен носить перчатки и не прикасаться к высокотемпературным подшипникам.

Но самое главное, что на каждом промежуточном рулевом валу установлен комплект игольчатых подшипников. Смазка этих подшипников хранится внутри и запечатана.

Смазки продлевают срок службы подшипников без необходимости их технического обслуживания. Однако, когда промежуточный рулевой вал начинает изнашиваться, снаружи может образоваться коррозия по мере высыхания внутренней смазки.

Ослаблен наклон рулевого колеса

Наклон рулевого колеса является гарантией изменения направления движения грузовика. Если наклон рулевого колеса ослаблен, это окажет большое влияние на управление грузовиком. Причин ослабления наклона руля грузового автомобиля много, и промежуточный рулевой вал тоже одна из них.

Промежуточный рулевой вал отвечает за удержание рулевого колеса на месте. Если вал поврежден, рулевое колесо может расшатываться и трястись. Чрезмерный люфт также является одной из причин, по которой промежуточный рулевой вал может вызывать перекос рулевой системы и ослабление телескопической стрелы. Когда в системе рулевого управления с усилителем слишком большой люфт, рулевой вал может двигаться более свободно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что рулевое управление становится менее точным и теряет чувствительность. Кроме того, средний рулевой вал также может вызвать проблемы соосности с системой рулевого управления. Это со временем может привести к большему ослаблению.

Рулевое колесо не возвращается в среднее положение

Автоматическая положительная производительность является базовой характеристикой грузовиков, а также важным показателем оценки эффективности управления грузовиком. Все грузовые автомобили, независимо от того, какую систему рулевого управления они используют, должны иметь возможность вернуться в нормальное положение. Особенно это важно во время движения. Трудно вернуться в прямое положение на стоянке, но также должна быть определенное количество положительной силы.

Однако если рулевое колесо не возвращается в центральное положение после того, как вы убрали руку с рулевого колеса. Возможно, проблема связана с промежуточным рулевым валом или рулевой колонкой. Если промежуточный рулевой вал и рулевая колонка стареют или деформируются, грузовик будет отклоняться, шины будут прогибаться, а также будут затронуты шестерни рулевого колеса и шестерни рулевого рычага.

Феномен невозвращения руля на середину после парковки часто встречается у нерадивых дальнобойщиков, бывает и у некоторых начинающих дальнобойщиков. Хотя это непосредственно не вызовет проблем с грузовиком, со временем ущерб грузовику все еще очень велик. Поэтому, чтобы обеспечить длительную эксплуатацию грузовика, надо серьезно отнестись к проблеме возврата руля на середину.

Вывод

Когда промежуточный рулевой вал неисправен, обязательно замените его как можно скорее. Не думайте, что это тривиальный вопрос, игнорирование его приведет только к большим проблемам. Плохой промежуточный рулевой вал может вызвать затруднения при управлении, а рулевое колесо не может вернуться в среднее положение, что может сильно повлиять на управление грузовиком. Своевременная замена промежуточного рулевого вала может не только обеспечить безопасность движения, но и способствовать продлению срока службы грузовика.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *