Будучи флагманом, 11-литровый дизельный двигатель Cummins серии ISM отличается электронной системой управления. Он охватывает мощность в диапазоне от 345 до 440 л.с. Данная продукция подходит для оснащения крупнотоннажных автомобилей различных типов. Ее очевидные достоинства – малый вес, компактность, простота конструкции. Все они соответствуют высоким требованиям к безотказной работе и низким эксплуатационным затратам. Двигатель неприхотлив в использовании, что подтверждено проведенными испытаниями. Благодаря простой конструкции и гарантии качества снижается вес и повышается эффективность работы.
Оснащение двигателя
- Поверхность блока цилиндров и его внутренняя часть усилены ребрами жесткости. При сохранении облегченного веса конструкции они значительно усиливают прочность.
- Конструкция гильзы цилиндра. Позволяет избежать деформации и возникновения нехарактерного износа.
- Шарнирно-сочлененная конструкция поршня двигателя. Выдерживает высокую механическую и тепловую нагрузку, предотвращает возникновение стука цилиндра на холодном двигателе и вытягивания его под воздействием высокой температуры.
- Конструкция топливной системы Cummins Celect. Совместно с топливной магистралью низкого давления позволяет избежать возникновения рисков утечки топлива и превышает 1800 Бар впрыска.
- Гидромуфта. В соответствии с показателем температуры охлаждающей жидкости двигателя осуществляет интеллектуальный контроль скорости вращения вентилятора, что позволяет снизить уровень шума и расход топлива (вентилятор запускается при температуре охлаждающей жидкости в 93С).
- Увеличенный объем подачи и возврата топлива. Предотвращает заклинивание форсунок, а в зимний период позволяет эффективно избегать рисков парафинизации топлива.
- Циркуляция топлива. Осуществляет охлаждение блока электронного управления двигателем ECM и продлевает срок его службы.
- Система смазки. Оснащена уникальным блоком 3 в 1 с датчиком вязкости, клапанами регулировки давления и предохранителя, который допускает автоматизацию регулировки давления моторного масла и обеспечивает эффективность процесса смазки на протяжении любого сезона. Стоит отметить, что для эффективности процесса смазки обеспечивается высокое давление моторного масла в зимний период, тогда как в летний система понижает давление моторного масла, чтобы понизить его окисление под воздействием высоких температур.
- Интегрированные конструкции: масляного термостата, радиатора и перепускного клапана радиатора. За счет этого они обеспечивают оптимальные условия работы двигателя и увеличивают интервалы между заменой масла.
- Оснащенность передовым в отрасли оборудованием подогрева воздуха впускного коллектора. Благодаря этому двигатель легко осуществляет запуск при низких температурах окружающей среды (двигатель легко запускается при температуре -45С).
- Четырехступенчатый клапан системы наддува. Увеличивает время реакции турбокомпрессора, что позволяет предотвратить перегрев и нехарактерный износ по причине превышения скорости.
- Системы торможения. Значительно повышают качество эксплуатации, поэтому не требуют проведения технического обслуживания.
- Вес навесного оборудования. Составляет всего 20 кг.
- Тормозная мощность. Достигает 326 л.с., что позволяет уменьшить износ тормозных колодок более чем на 60%, тем самым значительно снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля.
- Снижение веса транспортного средства. Увеличивает загрузку автомобиля, тем самым повышая эффективность.
- Адаптация к примесям величиной менее 10 микрон. В то время, как другие системы подачи топлива адаптируются к примесям менее 3 микрон.
- Передовая топливная система Cummins. Обладает высоким уровнем адаптивности к качеству нефтепродуктов и в 3 раза превышает показатели существующих топливных систем высокого давления.
- Интеллектуальный переключатель. Осуществляет выбор режима работы ЕВР: режим экономии, стандартный режим, режим повышенной мощности. Все они совпадают с фактическими условиями эксплуатации. Данная система позволяет путем взаимодействия интеллектуальных возможностей пользователя и оборудования добиться оптимального баланса между характеристиками экономичности и мощности.
- Возможности производства двигателей Cummins. Для грузовых автомобилей они универсальны: экологическая сертификация Евро 3-Евро 6 под общей системой Interact System (система взаимодействия, предполагающая электронное управление работой и диагностикой).
- Простота эксплуатации системы. В сочетании с возможностью применения и ходовым тормозом (и независимо от него) позволяет добиться более высокой эффективности торможения и повысить безопасность управления транспортным средством. Благодаря ремонтной пригодности Cummins не требует запчастей.
Работа двигателя
Двигатель стабильно работает в любой сезон и не боится экстремальных условий работы. Продукция Cummins автоматически подстраивается к эксплуатации на высоте 0-5000 метров над уровнем моря. Этот двигатель – единственный с электронной системой управления, способный работать на самосвалах повышенной проходимости. В мотор идет непосредственный впрыск топлива с общей рампой. Воздушный фильтр марки Fleetguard с одним глушителем и встроенным нейтрализатором, система селективной каталитической очистки (SCR). Блоки управления двигателем Евро-4 и Евро-5 различаются. Для Евро-5 блок управления связан с большим количеством датчиков и исполнительных механизмов. Именно поэтому у него другая архитектура и другие разъемы.
Технические характеристики
- Номинальная мощность: 345-440 л.с.;
- Номинальная частота вращения: 1900 об/мин;
- Крутящий момент: 1678-2080 Нм;
- Рабочий объем: 10,8 л;
- Тип двигателя: четырехтактный дизель с турбонаддувом;
- Расположение и количество цилиндров: Рядное, 6;
- Ход поршня х Диаметр цилиндра: 126 х 155 мм;
- Степень сжатия: 16,2.
Популярные модели
- ISM11E4 345;
- ISM11E4 385;
- ISM11E4 420;
- ISM11E4 440.
Двигатели Cummins ISM в марке SHACMAN
- Тягач SHACMAN SX42586W324C X3000 6×4;
- Тягач SHACMAN SX42586W385C X3000 6×6;
- Самосвал SHACMAN SX32586T384С X3000 6×4 Cummins ISM11E5 385;
- Самосвал SHACMAN SX32586W384C X3000 6×4 Cummins ISM11E5440;
- Самосвал SHACMAN SX32586W385C X3000 6×6 Cummins ISM11E5440;
- Самосвал SHACMAN SX331864366C X3000 8×4 Cummins ISZ560 53;
- Самосвал SHACMAN SX33186T366С X3000 8×4 Cummins ISM11E5 385;
- Самосвал SHACMAN SX33186W366C X3000 8×4 Cummins ISM11E5 440.